Как изменять размер мобов с помощью команд в Minecraft
В последней версии Minecraft: Java Edition (23w51b) появилась возможность увеличивать или уменьшать размер мобов и других существ с помощью внутриигровых команд. Если в предыдущих версиях изменение размеров было сложной задачей, то это обновление значительно упростило процесс.
Эта новая функция появилась в снапшоте 23w51b благодаря введению команды /attribute, позволяющей игрокам получать или устанавливать различные внутриигровые атрибуты, и изменение масштаба/размера моба – лишь малая часть от общего количества возможностей этой команды.
Для любопытных не помешает начать с малого и продемонстрировать, как использовать команду для изменения размера моба.
Как изменить размер моба с помощью команды /attribute в Minecraft
Стоит отметить, что прежде чем начать, вам придется убедиться, что вы играете в Minecraft Java Edition 23w51b или выше и у вас включены читы. В противном случае эта команда не будет работать так, как задумано, хотя Mojang, возможно, реализует ее позже.
Как бы то ни было, синтаксис базовой команды для изменения атрибута масштаба/размера моба выглядит следующим образом:
/attribute base set
Это основной синтаксис, но если вы хотите использовать эту команду, то должны заполнить все указанные скобки. В данном случае целью будет @e, так как она нацелена на внутриигровые сущности, такие как мобы. Атрибутом будет minecraft.generic.scale, который изменит базовый размер, а значением – множитель, на который вы хотите изменить моба. Например, 5 означает, что моб увеличится в 5 раз.
При этом может потребоваться дополнительный ввод текста, так как использование синтаксиса базовой команды по умолчанию будет применяться ко всем мобам. К счастью, добавив несколько дополнительных запятых в скобках атрибутов, вы легко справитесь с этой задачей. Например, если вы хотите изменить размер одного моба-зомби, вы можете ввести следующее:
/attribute @e[type=zombie,limit=1,sort=nearest] minecraft.generic.scale base set 2, чтобы ближайший к игроку зомби удвоил свой размер.
К счастью, в Mojang есть помощник по синтаксису внутриигровых команд, который позволяет выбрать часть команды /attribute без ошибок. Ввод команды все еще может быть сложным, особенно если вы новичок, не умеющий пользоваться командами, но практика помогает добиться результата.
В целом, как только вы разберетесь в синтаксисе команды /attribute, вы, вероятно, захотите поэкспериментировать с ней, чтобы узнать, на что еще она способна. Изменение размера мобов и игроков – это одно, а манипуляции с другими атрибутами – совсем другое. Тем не менее, учитывая, что в игре существует большая коллекция атрибутов, вы можете задать их практически любому внутриигровому объекту с помощью команды attribute.