5 лучших модов для повышения производительности и оптимизации Minecraft 1.21
Minecraft прошел долгий путь со времен своего создания, но в зависимости от характеристик устройства игрока и возможностей игры иногда могут возникать проблемы с производительностью. Это может проявляться в виде падения частоты кадров, медленной загрузки чанков, необычных графических артефактов и многих других проблем. К счастью, существует множество модов, которые могут значительно повысить общую производительность и стабильность игры.
От устранения лишней отрисовки мобов и улучшения времени загрузки до коренного исправления многих проблем движка Minecraft – в модах для улучшения частоты кадров, сокращения графических глюков и оптимизации нет дефицита. Многие из этих модов могут обеспечить невероятные показатели, даже если у игрока не самое современное оборудование.
5 модов для улучшения производительности и оптимизации Minecraft
1) Sodium
Когда речь идет об увеличении производительности в Minecraft, трудно найти мод лучше, чем Sodium. Не вдаваясь в подробности его работы, Sodium, по сути, меняет код рендеринга игры, внедряя современные технологии визуализации, освещения, использования CPU и GPU и многих других аспектов игры-песочницы от Mojang.
Благодаря полностью переработанной системе Sodium может обеспечить прирост частоты кадров почти вдвое или втрое по сравнению с тем, что было у игроков до его установки, что делает его незаменимым модом в глазах многих игроков.
2) Entity Culling
В Minecraft во время приключений игрока рождается множество сущностей, от мобов до блоков, подверженных гравитации. Однако не все эти сущности могут находиться в поле зрения игрока в конкретный момент времени. В противном случае они не приносят никакой пользы, но увеличивают нагрузку на компьютер игрока. К счастью, Entity Culling помогает существенно исправить ситуацию, предотвращая рендеринг некоторых сущностей.
Мод использует трассировку пути от точки зрения игрока и предотвращает рендеринг сущностей, которые не находятся в поле зрения игрока. Это должно снизить нагрузку на компьютер игрока, а значит, ускорить рендеринг других частей игрового мира и повысить частоту кадров.
3) FerriteCore
Minecraft может использовать удивительно большой объем оперативной памяти для рендеринга мира и выполнения различных задач, связанных с игрой. Однако, учитывая, что большая часть кода Java Edition еще не оптимизирована с самых ранних этапов разработки, это вполне объяснимо. Пока Mojang не займется обновлением оптимизации, стоит установить мод вроде Ferritecore.
Хотя специфика очень техническая, вкратце можно сказать, что Ferritecore реализует множество исправлений и изменений в использовании памяти, чтобы сэкономить сотни мегабайт или даже гигабайт оперативной памяти и направить ее на выполнение других задач связанных с игрой.
4) Concurrent Chunk Management Engine
Генерация мира Minecraft осуществляется в виде серии чанков, которые загружаются по мере того, как игроки путешествуют по игровому миру, а другие, находящиеся вне зоны видимости, не загружаются до тех пор, пока они не понадобятся. Однако загрузка чанков все равно может сильно снижать производительность процессора, особенно если игрок использует особенно высокие настройки рендеринга и симуляции.
С помощью мода Concurrent Chunk Management Engine загрузка чанков и ввод/вывод обрабатываются несколькими ядрами CPU, что повышает производительность чанков и предотвращает появление фризов и снижения частоты кадров.
5) Let Me Despawn
В Minecraft мобы обычно появляются и исчезают по мере необходимости, но иногда все идет не так, как планировалось. Иногда данные NBT сущностей могут быть изменены таким образом, что они становятся постоянными, например, когда моб подбирает оружие/броню. Это может привести к лагам, когда слишком много мобов или других сущностей становятся постоянными и перестают перерождаться.
Этот мод решает эту проблему, изменяя правила исчезновения, чтобы сущности, которые были отмечены как постоянные по определенным причинам (например, вышеупомянутые случаи с подбором экипировки), могли исчезать, как и другие сущности. Это особенно полезно на серверах, где беспорядок сущностей может вызвать огромные проблемы с соединением и производительностью.